Что такое “многостраничные сателлиты” и как раскрутить ими сайт

SEO

В мире полно чудес, и про многие из них люди даже не догадываются – так можно перефразировать Шекспира на более-менее современный лад. Одно из таких чудес Интернета – сателлиты, и хоть многие слышали о таком типе ресурсов, но часто совершенно неправильно понимают, что это такое.

Естественно, определение сателлита можно найти в Интернете, существует множество статей, в которых достаточно интересно рассказывается о том, что такое сателлит, как его сделать и как раскручивать. Однако практически во всех этих статьях неизменно внушается мысль о том, что создание сателлита – дело затратное, хлопотное, и вообще трудоёмкое.

Что такое дорвеи и сателлиты

А когда рассказы доходят до того места, где пишется о том, что сателлит нужен не один, а много – вот тут практически у всех новичков и опускаются руки. Им бы хотя бы один сайт раскрутить. А тут надо ещё и какие-то сателлиты раскручивать. В общем, самый настоящий мрак.

Однако не всё в этом деле так плохо как кажется. Если к изготовлению сателлитов и раскрутке с их помощью сайта надо подходить только имея солидный багаж знаний и опыта, то есть истратив кучу времени на всякие эксперименты (не всё так просто, как расписывается в статьях и инструкциях), то к изготовлению других типов сателлитов можно приступать, имея только лишь чистую голову и не забитые всякими СЕО-рекомендациями мозги.

Что такое дорвей или сателлит

Что такое классический сателлит? Это одностраничный сайт, ну максимум что может он себе позволить – не более десятка страниц. В основном такие сателлиты делают на «движке» Вордпресс, то есть этот тип сайта является классическим блогом.

Блоги (может кто не знает) умеют раскручивать только профессионалы, и чтобы там ни говорили, а всякие блоги, созданные новичками, лёгкой раскрутке они не поддаются, так как новички не умеют использовать все те возможности, которые им даёт Вордпресс, в полную силу.

Если же делать сателлит просто в формате ХТМЛ, то и тогда новичкам приходится туго, а более-менее опытные оптимизаторы «голым ХТМЛ» не занимаются, так что и опыта тут нет никакого. Тут-то и вступает в бой такой тип сателлитов как «многостраничный ХТМЛ-сателлит», или попросту – дорвей, сделанный с расчётом на привлекательный внешний вид.

Многостраничные сателлиты – явление глубоко законспирированное. И не потому что это какое-то чудо-оружие, а просто потому что его используют только лишь супер-профессионалы, отлично знакомые с таким явлением как дорвеи.

СЕО и дорвеи

Естественно, новичкам дорвеями заниматься вредно (не для окружающих, а для себя в первую очередь), более-менее опытные вебмастера дорвеями просто брезгают, и потому их изучением также не занимаются. А совершенно зря. Ведь дорвеи – это не что-то сугубо нелицеприятное, как это вбивается в голову подрастающему СЕО-поколению.

Дорвеи – это просто такой тип сайтов, адаптированный под продвижение в поисковых системах лучше всех остальных типов ресурсов. В неопытных руках дорвеи превращаются в огромную кучу мусора, забивающего Интернет, но если подойти к ним с пониманием дела, то можно добиться потрясающих результатов.

Суть дорвея заключается в его многостраничности, но не только. Как и на большинстве Белых сайтов, каждая страница дорвея «заточена» под одну какую-либо определённую фразу, в основном это более-менее популярный поисковый запрос – кто будет продвигать страницу по запросам, которые никого не интересуют?

Эта фраза на странице должна повторяться несколько раз, достаточно много для того, чтобы поисковая система продвинула страницу по этому запросу на хорошие позиции в выдаче, но умеренным для того, чтобы эта страница не попала под подозрение в использовании так называемого «поискового спама».

Дорогенераторы – программы для создания дорвеев.

Так как сайт является многостраничным (сотни, и даже тысячи страниц), то за короткий срок вручную такой сайт не сделать. В помощь вебмастеру приходят специальные программы, так называемые «генераторы дорвеев», или же просто – «дорогенераторы». Дорогенераторы действуют согласно командам, изначально оформленным вебмастером в виде макросов, и специальным настройкам, произведённым в самой программе.

Создание контента для дорвеев

Можно понять, что весь «контент» на страницах дорвея не предназначен для людей, так как тексты берутся генератором из указанного файла и просто рубятся на куски, а затем перемешиваются в произвольной форме.

Чаще всего контент изготовляется посредством так называемых «цепей Маркова» – это специальный алгоритм, использующий при рубке текстов принцип «пули со смещённым центром тяжести», то есть действует непредсказуемо. Впрочем, поисковая система Гугл раскусила этот алгоритм, и потому сейчас вебмастерами-дорвейщиками используется новый алгоритм – «Марков 2», к которому ни одна поисковая система ключей ещё не подобрала.

Что такое дорвеи и сателлиты

Итак, каждая страница дорвея наполняется самыми что ни на есть уникальными текстами – именно такие и любят поисковые системы. Для людей такие нечитабельные тексты не предназначены, поэтому они прячутся от человеческих глаз теми или иными, но достаточно хитрыми способами – главное чтобы поисковые роботы эти хитрости не раскусили.

Каждый вебмастер использует свой дорвей по разному – одни перебрасывают с таких страниц на нужные им сайты посетителей с помощью встроенного скрипта редиректа, другие ставят вверху страницы завлекательную картинку, на которую посетитель должен кликнуть, если хочет найти для себя что-то интересное.

В этом случае он тоже перебрасывается на другой сайт. Оба таких типа дорвеев сегодня уже не пользуются особенной популярностью, так как поисковая система достаточно точно фиксирует время, проведенное посетителем на странице. И если это время очень небольшое, то страница заносится в список подозрительных, а потом и вообще может получить пенальти в виде исключения из выдачи (бан), и в таком случае в бан «улетает» весь сайт, то есть весь домен.

Хитрости вебмастеров-дорвейщиков

Профессионалы используют дорвеи несколько по иному. Они стараются превращать такие ресурсы в полноценные Белые сайты. Ну, полностью сделать из дорвея Белый сайт не получится именно из-за способа его приготовления (автоматический) – ведь дорогенератор не умеет писать уникальные тексты, которые с интересом читали бы люди.

Можно, конечно, заготовить несколько сот «человеческих» статей, дорогенератор без проблем может их расставить в нужных местах на каждой странице. Но дело это затратное, и с таким же успехом лучше сделать по-настоящему Белый сайт. Дорвей же для своего изготовления не предполагает применения затратных средств, и поэтому в качестве контента, пригодного для людей, тут могут использоваться фотографии или видеофильмы.

Если файлы графики или видео соответствующим образом систематизировать (подогнать имена файлов под макросы дорогенератора), то автомат прекрасно расставит всю эту графику (видео) на страницах, правда в рандомном (произвольном) порядке, но тут уж всё зависит от мастерства и фантазии вебмастера. Если все страницы будут иметь красивый дизайн, то ни один человек не догадается, что он попал не на Белый сайт, а на простой дорвей, только адаптированный.

Хитрости дорвейщиков

Необходимые для продвижения таких страниц в выдаче поисковых систем ключевые фразы расставляются в разных местах тоже рандомно, однако вебмастер хорошо должен продумать их расположение, чтобы человеку они не мозолили глаза. Впрочем, их можно просто скрыть под графическим фоном, а все нужные пояснения, которые обычно повторяются на каждой странице, также перевести на графические файлы. Это нужно для того, чтобы одни и те же тексты не мелькали на всех страницах, снижая таким образом процент уникальности.

Индексирующие роботы с графики считывать текст не умеют, они будут читать только тексты, которые находятся в ХТМЛ-теле страницы, и если группы таких ключевиков будут составлены достаточно грамотно, то они будут считаться как полноценный уникальный текст. Вкупе с запрятанным генерённым текстом вся страница будет выглядеть в «глазах» поисковых систем как «человеческая», и это будет способствовать её хорошему ранжированию в выдаче. Для людей же будет полезна графика и яркая реклама, и при таком раскладе все будут довольны – и поисковые системы, и посетители, интересы которых для поисковых систем стоят на первом месте.

Для чего создают сателлиты

Теперь о сателлитах, которые с помощью «дорвейных технологий» можно изготавливать десятками и сотнями в самые краткие сроки. Сателлит нужен для того, что бы получить с него на продвигаемый в поисковой системе Белый сайт достаточно качественную ссылку. Естественно, для этого нужен и качественный сателлит, да не один, а много. Сателлит продвигается в поисковых системах не целиком, а постранично, то есть какие-то страницы сателлита будут находиться по тем или иным поисковым запросам в ТОПах (на хороших позициях), а некоторые так никогда и не вылезут из «подвалов».

Однако практически все проиндексированные поисковой системой страницы будут ссылаться на главную страницу дорвея, передавая ей, таким образом, свою ссылочную массу. Именно с главной страницы дорвея и следует ставить ссылку на Белый сайт.

Конечно же, можно поставить ссылки ещё с некоторых страниц, получивших хорошие позиции по «хорошим» запросам, но это предел. Не следует ставить ссылки на Белый сайт со всех страниц. Некоторые поисковые системы, например Яндекс, могут к этому отнестись очень негативно и вообще выкинуть Белый сайт из своей выдачи, а Гугл такое множество ссылок просто не учитывает, так что можно не стараться.

Таким образом, мы получаем на Белый сайт с одного сателлита несколько достаточно хороших «внешних» ссылок. Но этого мало. Надо делать следующий дорвей-сателлит, а за ним ещё и ещё. Чем больше будет таких сателлитов у вас, тем лучше будет продвигаться в выдаче основной сайт.

Однако главное в этом деле – не переборщить.

Сателлиты нужно делать на разных доменах или на разных аккаунтах фри-хостов. Вообще-то на фри-хостах такие ресурсы лучше не делать, так как администраторы многих фри-хостов могут просто снести ваш дорвей, заподозрив его в нечестных делах. Да и сами по себе фри-хосты очень ненадёжны – сегодня такой фри-хост есть, а завтра он закрылся.

Таким образом, исчезнут ссылки, которые «поддерживают» ваш Белый сайт в выдаче, а с их исчезновением сайт начнёт «проседать», то есть сдавать с таким трудом завоёванные позиции. Лучше всего потратиться на домен, но зато быть спокойным за то, что ни одна ссылка впоследствии не исчезнет.

Перелинковка внутренней сети сателлитов

Напоследок хочется коснуться перелинковки внутренней сети сателлитов. Такая перелинковка хоть и не обязательна, но желательна. Однако к схеме перелинковки нужно подходить осторожно. Не следует линковать один дорвей сразу на все другие. Лучше соблюдать принцип «хвоста кометы» – один сателлит ссылается на два других, два других – на три следующих, три следующих – на четыре последующих, и так далее. Однако «замыкать кольцо» не следует. Не стоит показывать поисковым системам, что они имеют дело с замкнутой сетью.

Просто добавляйте сателлитов и линкуйте их на предыдущие. Было бы неплохо, если бы также расширилось число околотематических Белых сайтов, продвигаемых с помощью сателлитов. Таким образом общая сеть действовала бы гораздо более эффективно, да и вообще поисковые системы не любят «застывших форм».

Впрочем, расширение сети имеет смысл только лишь в том случае, если у вас от вашей деятельности появились более-менее убедительные результаты. Помните, успех надо наращивать последовательно и никуда не торопясь, а не пытаться сделать всю сеть сразу, одним махом.

Цель этой статьи не призвать мастеров делать сателлиты, а рассказать понятным языком как дорвейная технология работает. По сей день существует много мифов и пугалок по теме дорвеев. Одни говорят, что дорвеи уже отжили свое, другие улыбаются этому и продолжают успешно штамповать сателлиты пачками.

Теперь вы узнали для чего некоторые вебмастера используют дорвеи. Надо ли это вам? Решение, как всегда, необходимо принимать самим. Ваши идеи, аопросы и мнения пишите в комментариях. Всем успехов!

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.